© 2016-2018  «Затерянный мир»

Однодневные экскурсии, многодневные туры, туры выходного дня, исторические экскурсии, тематические путешествия

 

+7 (909) 644 37 41

info@smooth-travel.ru

  • livejournal
  • Facebook Social Icon
  • Vkontakte Social Icon
С 26 января по 28 февраля в Музее им. Андрея Рублева
пройдет Выставка «Реликвия рода Годуновых»

Музей имени Андрея Рублева представляет после реставрации одно из самых ценных произведений декоративно-прикладного искусства в своем собрании - уникальный по замыслу и виртуозный по исполнению серебряный складень-кузов рубежа XVI–XVII веков. Долгое время он находился в частной коллекции профессора Глеба Александровича Покровского и был передан в дар музею его вдовой Марфой Андреевной.

Выполненный московскими мастерами-серебряниками складень принадлежит к числу программных произведений, связанных с ближним кругом царя Бориса Годунова. В сложной иконографической программе сочетаются сюжеты православных праздников и изображения 65 святых, среди которых 35 русских подвижников. Общероссийское почитание многих из них было установлено на церковных соборах в годы правления царя Ивана IV. В этом обширном христианском пантеоне выделена группа святых, соименных членам семьи Бориса Федоровича Годунова, бывшего в 1587–1597 годах фактическим правителем государства при царе Федоре Иоанновиче, а с 1598 по 1605 год самолично занимавшего русский престол. Это святые князья-страстотерпцы Борис и Глеб, равноапостольная Мария Магдалина, великомученик Феодор Стратилат, святитель Феодот Киренейский, преподобная Ксения.

Предположительно, заказчиком складня был боярин Дмитрий Иванович Годунов – родной дядя и воспитатель царицы Ирины Федоровны и царя Бориса Федоровича Годуновых. Успешный царедворец в правление трех русских царей – Ивана Грозного, Федора Ивановича, Бориса Годунова, он, по отзывам современников, был человеком тонкого художественного вкуса, знатоком и ценителем прекрасного.

В кузове складня установлена икона Богоматери Владимирской первой трети XVII века, украшенная окладом и привесамиXVII-XIX столетий. По-видимому, она заменила первоначальный образ той же иконографии. Этот шедевр русского декоративно-прикладного искусства был полностью отреставрирован в музейной реставрационной мастерской в 2016-2017 годах.

По материалам сайта музея

16 января 2018